Трансформации финансовой отчётности в бизнесе.
Отчетность, составленная по МСФО, является не только инструментом, отражающим оперативно-хозяйственную деятельность компании. Это еще и фактор, непосредственно влияющий на ведение бизнеса. Неожиданности технического характера, влияющие на финансовый результат за отчетный период и на баланс на отчетную дату, – не единственная проблема. При первом применении МСФО, как правило, возникает ряд трудностей, касающихся масштаба, сроков и стоимости проекта внедрения трансформации финансовой отчетности в целом. В первую очередь к ним следует отнести следующие аспекты.
Отсутствие информации об исторической стоимости основных средств. Как следствие, предприятию приходится привлекать независимого квалифицированного оценщика.
Консолидация дочерних предприятий. Согласно МСФО отчетность дочерних и зависимых предприятий должна консолидироваться в МСФО-отчетности материнской компании. В противном случае отчетность не может считаться соответствующей стандартам МСФО.
Необходимо подготовить информацию для включения в консолидированную отчетность по всем дочерним и зависимым компаниям.
Сравнительные данные за прошлый период. МСФО предписывают, что в отчетности должны быть приведены сравнительные данные как минимум за один прошлый период. Если они отсутствуют, то такая отчетность не является в полной мере соответствующей МСФО.