Российские ученые утверждают, что воскресили 40000-летних червей, похороненных во льду

Группа российских ученых идеально вписалась в фильм Джона Карпентера. Они утверждают, что обнаружили древних червей-нематод, похороненных в сибирской тундре, которые смогли воспроизводиться, проведя 32 000 лет в вечной мерзлоте. Если это открытие подтвердится, это станет примером самого долгого выживания и возвращения к жизни из холодного сна у сложного многоклеточного организма.

Черви были обнаружены среди более 300 образцов замороженной почвы возле реки Колыма в северо-восточной Сибири. В двух образцах были черви, в одном — оставшиеся после белки, которая умерла 32 000 лет назад, а в другом — из ледника, которому 40 000 лет.

Самая древняя воскрешенная жизнь?

После извлечения нетронутых нематод ученые хранили образцы при температуре 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов Цельсия) в присутствии пищи в чашке Петри. В течение нескольких следующих недель жизнь постепенно возвращалась, поскольку черви вкусили пищи и даже сделали новых членов семьи. Новые черви отделились и тоже выжили.

Вопроса о том, могли или не могли черви воскреснуть, не стоит, считает Робин М. Гиблин-Дэвис, нематодолог и заместитель директора исследовательского и образовательного центра Форт-Лодердейла в Университете Флориды.

«Теоретически это возможно, если организмы защищены от физических повреждений, которые могут нарушить структурную целость во время заморозки, они должны быть способными оживать после регидратации в течение очень долгих периодов времени».

В то же время, нужно подтвердить научность исследования. «Самая большая проблема заключается в возможности заражения древних образцов современными организмами», говорит он.

Сами же ученые признают возможность загрязнения, но отмечают, что это маловероятно. Они придерживались строгих процедур для обеспечения полной стерильности. И учитывая, что образцы льда были захоронены на глубине 30 метров, современные нематоды вряд ли до них добрались бы.

Открытие таких долгоживущих существ стало бы рекордом. Древние бактерии, погребенные в кристаллах соли 250 миллионов лет назад, предположительно, могли бы вернуться к жизни, но самые старые восстановленные животные были возвращены к жизни спустя несколько десятилетий после замерзания.